Самые популярные каналы привлечения клиентов — Какие они?

Самые популярные каналы привлечения клиентов — Какие они?

В любом деле важен системный подход. Зная основные способы продвижения сайта в Интернете, вы сможете планировать и выбирать рекламные каналы, а значит лучше контролировать ваши продажи и доходы. А осваивая новые инструменты продвижения и рекламы, завоевывать все новых и новых клиентов. Существует пять ключевых каналов продвижения сайта в Интернете.

Type In

Type In, прямой трафик — люди, которые попали на ваш сайт, напрямую набрав доменное имя. Откуда они узнают точный адрес? Из книги, рекламного пакета с конференции или увидев рекламу по телевизору, на баннере или рекламном щите, в газете. Заинтересовавшись, они просто набирают ваш адрес в браузере напрямую. Плюс этого канала в том, что приходит целевая аудитория, уже готовая купить, лояльная вам. Минус— по сути это не интернет-канал, а оффлайн-реклама. Почти невозможно представить себе ситуацию, что человек, увидев рекламу в Интернете, будет вводить вручную ваш адрес в строку браузера — там достаточно просто кликнуть, и тогда с помощью статистики вы сможете увидеть, откуда он перешел на сайт. В любом случае этот канал помогает именно продвижению в Интернете. Чтобы продвигаться с помощью канала Type In, пишите адрес сайта везде: на визитках, на книгах, на пакетах, в письмах, в программах для общения, социальных медиа, на футболке, в которой ходите — везде.

SEO, Search Engine Optimisation, или поисковая оптимизация

Стратегически канал один из самых интересных, потому что он способен самостоятельно генерировать аудиторию — люди сами находят вас в поисковиках. Плюс — это «горячие» клиенты, которые зашли в поисковую систему и набрали запрос с целью найти то, что им нужно, и купить. Если у вас есть именно то, что им нужно, на вменяемых условиях, с большой вероятностью они сделают заказ. Поисковый трафик — самый ценный для продаж. Минус — это область высоких рисков, в которой идет нешуточная борьба бюджетов за покупку ссылок. На одно только SEO делать ставку нельзя. Поисковые машины постоянно вводят новые алгоритмы, чтобы сайты продвигались не за счет ссылок, а в силу настоящей востребованности. Быть в первых позициях надо, но продвигаться только с помощью SEO рискованно.

SMM, Social Media Marketing, или маркетинг социальных медиа

Огромное преимущество социальных сетей в том, что люди уже объединены в группы по интересам, и целевая аудитория уже сформирована. Минус этого канала в том, что когда вы начинаете общение с этими людьми, их запрос еще не актуализирован, а значит, даже если вы предлагаете им интересную услугу или товар, они не купят у вас сегодня, сейчас. Может быть, через полгода-год — поэтому с аудиторией социальных сетей надо работать на актуализацию спроса и на удержание.

WOMM, Word of Mouth Marketing, или SEM, Social Engineering Marketing, или по-нашему, по-русски — «сарафанное радио»

Наиболее известный способ продвижения этим путем— вирусный маркетинг. Снимите интригующий развлекательный ролик и запустите или, как говорят маркетологи, «посейте» его в Интернете. Если ролик действительно хорош, вызывает эмоции и веселит, посмотревшие его люди непременно поделятся с друзьями. С помощью вирусного маркетинга можно пропиарить какую-то срочную акцию или просто поддержать ценность бренда, поработать на узнаваемость. 

Большой плюс этого канала продвижения — люди, с которыми мы общаемся, наши друзья и знакомые, в 90% случаев принадлежат к той же социальной группе, что и мы, так как мы обычно общаемся с себе подобными. А это значит, что одна такая рекламная акция с помощью «сарафанного радио» может привлечь на сайт свежую целевую аудиторию. 

Минус таких акций в том, что когда приходит много новых людей, их сложно контролировать. К последствиям таких акций надо готовиться заранее — подготовить коммерческое предложение, понятное и простое. Цель — дать людям то, за чем они пришли, подписать на рассылку и удерживать для дальнейших продаж.

Медийная реклама, advertising

Плюс рекламы в Интернете — ее результаты всегда прозрачны, их легко посчитать. Можно платить за клики перехода на сайт, можно выбрать модель Cost per action, оплату за результат. В своих проектах мы, как правило, используем обычную контекстную рекламу — с ее помощью можно легко и быстро получить доступ к целевой аудитории, продвигаясь в поисковиках. Используя рекламу, вы можете точно посчитать свой бюджет и примерную стоимость покупателя.

Работайте с теми каналами, которые больше подходят вам на данном этапе продвижения, выбирайте их в соответствии с целями — для срочных продаж подойдет вирусный маркетинг, для долгосрочного воспитания лояльности клиентов прекрасно подходят социальные сети. Если у вас есть вопросы или желание заказать услугу по продвижению сайта у профессиональной команды, обращайтесь в интернет-холдинг SalesGeneration — мы всегда готовы помочь!